26.11.2018

str_3

Этапы развития рынка коммерческой недвижимости в России

С развалом СССР наступило время формирования серьезного капитала. Для активно развивающегося бизнеса требовались соответствующие помещения. А как известно: спрос рождает предложения. Именно уровень спроса на офисы влиял на рынок, что особенно хорошо видно на примере Москвы.

— 1990-е годы – время появления первых классических бизнес-центров. Но поскольку экономику страны еще лихорадило, активное их строительство началось только после дефолта 1998 года.

— Первая половина 2000-х – застройщики не успевают удовлетворять все возрастающий спрос. Растут арендные ставки, однако резкий подъем экономики порождает потребность в помещениях для бизнеса, даже несмотря на их стоимость. Ряд ошибок в планировании и ограничения на строительство коммерческой недвижимости заставляют возводить ее среди плотных застроек жилых кварталов центра столицы. Из-за чрезмерной концентрации таких помещений внутри Третьего транспортного кольца транспортная инфраструктура и улично-дорожная сеть не выдерживает нагрузки.

— Вторая половина 2000-х ознаменовалась расширением ареала размещения офисных зданий и бизнес-центров и появлением нового формата – бизнес-парков. Максимум сданной в эксплуатацию недвижимости премиум класса (А и Б) составил 1,5 миллиона кв. м помещений в 2007 и 2 миллиона кв. м в 2008 году.

— 2009-2016 годы – экономическая нестабильность негативно влияет на рынок коммерческой недвижимости. И если в 2013 году была превышена отметка в 1 миллион кв. м новых площадей для бизнеса, то уже в 2014-2016 годах большинство проектов по возведению бизнес-центров пришлось заморозить или сделать из них апартаменты для реализации в качестве жилого фонда.

— В настоящее время рынок офисной недвижимости в столичном регионе находится в состоянии первичного насыщения. Объемы новых помещений соразмерны потребностям рынка и соответствуют макроэкономической ситуации в России на 2016-2020 годы.



Все новости

Записаться на просмотр